Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 14 ноября 1996 г.

Требуется уточнить курс
688 просмотров

Визитная карточка. Владислав Резник — председатель правления ОАО «Росгосстрах», назначен на эту должность распоряжением Председателя Правительства РФ 8 сентября 1995 года. Член Экспертного совета по страхованию при Правительстве РФ и Госдуме. Кандидат наук, 42 года, женат, имеет двух детей. Увлекается верховой ездой, хорошей литературой.

- Владислав Михайлович, вы уже более года возглавляете самую крупную в нашей стране страховую компанию. С какими трудностями вы столкнулись и что удалось сделать за этот период?

- Росгосстрах - уникальная компания, имеющая славную историю, богатые традиции, солидный опыт. Еще совсем недавно ее клиентами была большая часть населения страны, сегодня Росгосстрах имеет 50 миллионов договоров и может без ложной скромности называть себя лидером страхового дела.

Тем не менее сложности в работе компании имеются, в первую очередь, это вопросы управления и централизации системы.

Дело в том, что в начале 90-х годов тогдашнее руководство Госстраха дало права юридического лица республиканскими областным главным управлениям. Теперь это наши дочерние фирмы. Их в системе Росгосстраха 80. Туда же входит более 2,5 тысячи филиалов.

Однако такая раздробленность имела отрицательные результаты. Не все руководители дочерних фирм соответствовали поставленным задачам. Некоторые понимали их весьма «своеобразно», что неизбежно привело к ухудшению положения компании, падению ее доли на рынке. Пришлось принимать радикальные меры. Одиннадцать руководителей были отстранены от должности, открыто несколько уголовных дел, проводится системная санация.

В частности, внесены изменения в устав компании, подготовлена новая редакция уставов дочерних фирм. Сформированы новые структурные подразделения и реорганизованы ранее существовавшие исходя из требований оптимизации системы управления и контроля. На ключевые направления деятельности компании поставлены компетентные специалисты.

Введен контроль за распределением прибыли, определен единый порядок управления активами дочерних фирм. Разработан метод формирования внутрисистемного резерва катастрофических убытков для обеспечения безусловного и полного выполнения обязательств по договорам страхования.

В настоящее время деятельность дочерних фирм строится на основе единых правил страхования, стандартов обслуживания и ликвидации убытков.

Эти и другие меры, принятые для повышения эффективности деятельности Росгосстраха, его дочерних фирм уже дали свои первые плоды.

Впервые за ряд лет обеспечен рост доли операций Росгосстраха на страховом рынке России: если по итогам 1995 года доля компании в общем объеме страховой премии составлял 12,4 процента, то по итогам I полугодия 1996 года - 12,6 процента, а в объеме операций по добровольному страхованию выросла с 14,3 до 15,6 процента.

Совокупный размер уставного капитала увеличен с 1 до 30 миллиардов рублей, а к концу года достигнет 160.

По итогам деятельности за 1995 год система Росгосстраха перечислила в бюджет 190 млрд рублей налоговых платежей, а за I полугодие 1996 года - уже 154,7 миллиарда.

- Возглавляя одну из крупнейших компаний России, вы наверняка видите и проблемы развития страхования в целом. Как вы оцениваете его состояние и тенденции?

- Общие итоги развития сферы страхования и складывающиеся тенденции не устраивают страховщиков. Нельзя считать нормальным для рыночной экономики такое стремительное развитие обязательного страхования. В настоящее время узаконено уже около 50 его видов. Если в 1992 году доля обязательного страхования в общих поступлениях составляла 2,7 процента, то по итогам трех кварталов 1996 года она превысила 40 процентов совокупной страховой премии.

Развитие национального рынка сдерживается еще и непродуманной налоговой политикой государства. Понятно, что надеяться на льготное налогообложение страховщиков в ближайшее время не приходится. Но для нормализации положения на рынке необходима отмена всяческих ограничений при отнесении предприятиями страховых платежей на себестоимость продукции.

- Как вы оцениваете реорганизацию Росстрахнадзора? В свое время именно Росгосстрах приложил немало усилий, чтобы такой орган начал функционировать на рынке.

- Государственный контроль в страховании крайне нужен. Вопрос только в том: как он работает, выполняет ли свои функции, какие ставит перед собой и рынком задачи, как решает возникающие проблемы?

К сожалению, мы столкнулись с некомпетентностью руководителей страхового надзора. Я уже упоминал о недопустимом положении с продолжающимся расширением рынка обязательного страхования. Это глобальная проблема. И руководство Росстрахнадзора должно было обратить на нее внимание. Однако, никакого беспокойства в информационных материалах этого органа вы не найдете.

Другая конкретная проблема - защита прав страхователей-пассажиров. Страховой надзор в августе этого года утвердил страховой тариф, оплачиваемый при покупке железнодорожных билетов, который имеет следующую структуру: 6 процентов - на страховые выплаты пассажирам, 3,3 - на покрытие расходов страховщиков, 90,7 процента - на финансирование организаций-перевозчиков для обеспечения ими мероприятий по повышению безопасности перевозок пассажиров. Здесь все поставлено с ног на голову.

Нормальная практика предполагает наличие лицензии на право перевозки пассажиров у транспортной компании, которая и обеспечивает соблюдение норм безопасности. Затем такая компания заключает договор страхования своей ответственности перед пассажирами за вред, нанесенный их здоровью или имуществу во время перевозки. Однако Росстрахнадзор не счел необходимым внести соответствующие предложения по изменению законодательства и добиваться справедливой страховой защиты для граждан.

Много писалось о проекте Росстрахнадзора создания федеральной перестраховочной корпорации с исключительными правами, о странной лояльности к подпольной деятельности иностранных компаний типа «Фортуна». Право, не хочется все это повторять. Главное, что с ликвидацией этого органа ощутимо легче станет работать на рынке, исчезнут надуманные проблемы и все то наносное, что скопилось в Росстрахнадзоре.

- Как вы относитесь к новым назначениям в Департаменте страхового надзора Минфина?

- Я выскажу не только свое собственное, но и мнение моих коллег: департамент возглавили деятельные, умные, знающие люди. Мы уверены, что они сумеют разумно регулировать и развивать страховую отрасль в общем русле экономических преобразований, руководствуясь государственными интересами, а не личными амбициями.

Отрадно, что новое руководство заявило о своей готовности к конструктивному сотрудничеству со Всероссийским союзом страховщиков, отдельными компаниями.

Нам всем предстоит еще большая работа.

Интервью подготовил Д.СУЕТИН


  Вся пресса за 14 ноября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции, Лица, Игроки, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

5 мая 2025 г.

Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?


  Остальные материалы за 5 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт